Европейское оборонное агентство назначило компании EADS и Astrium ответственными за изучение возможности интеграции беспилотных летательных аппаратов в гражданское воздушное пространство Европы. На проведение всех необходимых исследований компании получили шесть месяцев.
10.02.2010, 10:24:18 |
![]() | БПЛА EADS Eagle. Фото пользователя Duch.seb с сайта wikipedia.org |
Европа интегрирует беспилотники в гражданское воздушное пространство
По условиям соглашения, EADS будет отвечать за исследования в области управления беспилотниками, поскольку занимается разработкой БПЛА на протяжении последних почти 30 лет. В свою очередь Astrium, одна из ведущих европейских компаний в области спутниковых систем, должна будет представить список возможностей спутников, которые могут быть использованы для управления полетами беспилотников в гражданском пространстве.
Сейчас во всем мире беспилотные летательные аппараты могут совершать полеты только в ограниченном пространстве, специально зарезервированном для военных нужд. В большей степени это связано с тем, что наземные операторы БПЛА зачастую имеют слабое представление об обстановке в воздухе, а значит не могут обеспечить своевременный увод аппарата с пути гражданского судна.
Исследования в области интеграции беспилотников в гражданское воздушное пространство ведутся и в США. Так, 4 февраля 2010 года Армия США провела успешное испытание наземной части системы увода БПЛА от столкновений, состоящей из радиолокационных станций и передающего оборудования. В ближайшее время будут проведены испытания воздушного компонента системы, который будет установлен на боевой беспилотник MQ-1C Sky Warrior.
Американские военные полагают, что создание системы увода БПЛА от столкновений позволит получить разрешение Федерального авиационного управления США на дневные и ночные полеты беспилотных аппаратов в общем воздушном пространстве страны.