Сегодня в России отмечают День гражданской авиации. Праздник, установленный в 1979 году, долгое время назывался Днем Аэрофлота, так как это был единственный отечеств ...
Сегодня в России отмечают День гражданской авиации. Праздник, установленный в 1979 году, долгое время назывался Днем Аэрофлота, так как это был единственный отечественный авиаперевозчик. А днем рождения отечественной гражданской авиации считается 9 февраля 1923 года. Именно в этот день Советом Труда и Обороны были приняты постановления "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота".
"Аэрофлот" и сегодня остается лидером гражданской авиации России. Компания перевозит порядка девяти миллионов пассажиров в год, что составляет примерно пятую часть общего объема авиаперевозок в России. "Аэрофлот" осуществляет рейсы в 97 городов 46 стран мира.
Вместе с коллегами из других аэропортов и авиакомпаний День гражданской авиации России по традиции отмечает и многочисленный коллектив ОАО "Международный аэропорт "Уфа". Несмотря на экономический кризис Уфимский аэропорт работает прибыльно и стабильно. В 2009 году через аэровокзальный комплекс аэропорта «Уфа» обслужено один миллион 225 тысяч пассажиров, при этом пассажиропоток на международных направлениях возрос и составил 270 тысяч пассажиров. В настоящее время в Уфимском аэропорту работают около 40 авиакомпаний, которые осуществляют рейсы как внутри страны, так и в зарубежные страны.
Но обратимся к истории гражданской авиации республики. Весной 1923 года в Уфе было создано Башкирское отделение Общества друзей воздушного флота, а через год на окраине города был заложен аэродром. Первая почтовая авиалиния Уфа Белорецк Стерлитамак Баймак Архангельское открылась 7 июля 1933 года.
В предвоенные годы Уфимский авиаотряд был оснащен разнотипными самолетами, действовало семь пассажирских авиалиний. Во время Великой Отечественной войны многие гражданские летчики и авиаспециалисты ушли на фронт. Но работа, естественно, продолжалась: на грузовых самолетах доставлялись военные грузы с заводов Белорецка, перевозилось различное оборудование.
После окончания войны самолетный парк состоял из уже устаревших самолетов "По-2". В 1954 году Уфа приняла первый самолет "Ан-2". Эти незаменимые в прошлом самолеты используются до сих пор.
В начале 60-х годов вступил в строй новый аэропортовый комплекс за городской чертой, в Уфимском районе. За два года были построены взлетное поле, котельная, гостиница, грузовой склад и другие помещения. В 1972 году в Уфимском объединенном авиаотряде начинает работать эскадрилья самолетов "Ту-134". Регулярными стали рейсы в южном и северном направлениях, в столицы союзных республик. Вскоре началась эксплуатация самолетов "Ту-154". В 1991 году Уфимский авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации был преобразован в самостоятельную авиакомпанию "Башкирские авиалинии".
В 2000 году Международный аэропорт "Уфа" пошел по самостоятельному пути развития, преобразовавшись в акционерное общество. В прошлом году Указом Президента России Дмитрия Медведева 100 процентов акций аэропорта «Уфа», находившихся в федеральной собственности, были переданы в собственность Башкортостана. Теперь в соответствии с Программой развития воздушного транспорта в РБ поставлена задача создать базовую авиакомпанию, получившую название «Аркаим». Для нее уже начали приобретать самолеты и готовить персонал.
После широкомасштабной реконструкции, проведенной в 2006-2007 годах, Уфимский аэропорт стал одним из лучших среди многих регионов страны. Теперь он полностью отвечает всем международным требованиям. В построенном практически заново здании аэровокзала внутренних линий действуют новейшее контрольно-пропускное оборудование, три телескопических трапа (плюс один в международном терминале), лифты, эскалаторы, современное багажное отделение. Пропускная способность обоих терминалов 800 пассажиров в час.
Самый важный объект аэропорта это, конечно, аэродром, который состоит из двух взлетно-посадочных полос с бетонным и асфальтовым покрытиями. Уфимский аэродром способен принять любые воздушные суда как российских, так и зарубежных авиакомпаний. В планах авиаперевозчиков открытие новых регулярных рейсов, в том числе в столицы и города ближнего зарубежья, в также увеличение частоты действующих авиарейсов.
В силу своего выгодного географического положения и хорошей технической оснащенности Международный аэропорт "Уфа" является объектом, привлекательным для инвесторов. В 2008 году по инициативе израильской фирмы "Bedek Aviation Group" были проведены переговоры о создании в Уфимском аэропорту центра по техническому обслуживанию воздушных судов западного производства. Здесь также имеется техническая база для обслуживания крупных отечественных воздушных судов.
Напомним, что аэропорт «Уфа» стал первым в России авиапредприятием, где была установлена система «yMUSE» для регистрации пассажиров и приобретения электронных авиабилетов. В конце 2009 года Уфимский аэропорт был назван лауреатом V Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница». Кроме того, аэропорт «Уфа» стал шестым аэропортом России, которому вручен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001:2008. Наличие этого документа, как считают специалисты, повышает интерес инвесторов и конкурентоспособность предприятия на мировом рынке авиационных услуг.
Сегодня в Уфимском аэропорту по многолетней традиции состоялось чествование ветеранов воздушного флота, старейших работников гражданской авиации.