В ГУП «Башавтотранс» сегодня состоялось межрегиональное совещание, посвященное проблемам автотранспортной отрасли. В Уфу съехались перевозчики из регионов Урал ...
В ГУП «Башавтотранс» сегодня состоялось межрегиональное совещание, посвященное проблемам автотранспортной отрасли. В Уфу съехались перевозчики из регионов Урала и Поволжья, а также представители региональных министерств и ведомств.
Обсуждали состояние отрасли представители автотранспортных предприятий Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Мари Эл, Свердловской, Челябинской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской областей и Пермского края. Главный вопрос: как сохранить общественный автомобильный транспорт?
Как утверждает глава Российского автотранспортного союза Михаил Козлов, «транспортные проблемы в стране достигли критической отметки, в России нет реально работающей законодательной базы, способной регулировать автоперевозки».
Решить эти проблемы можем только мы сами, считает Михаил Иванович. - Государство самоустранилось от решения задач автоперевозчиков. Пятый год дорабатывается федеральный закон об автомобильном транспорте, однако кризис только усугубил положение. И пока нет необходимой нормативной базы, следует объединяться, чтобы определить полномочия и статус каждого работающего на этом рынке.
Глава российского автотранспортного союза полагает, что выходом из создавшегося положения может быть создание в регионах добровольных саморегулируемых организаций, которые могли бы защитить перевозчиков от недобросовестных конкурентов, дезорганизованности, а также диктата криминальных структур.
Рынок автоперевозок становится криминализированным, говорит Михаил Козлов. - На него сегодня выходят люди, которые не желают платить налогов, соблюдать какие-либо нормы и правила перевозок. И только сообща цивилизованные перевозчики в состоянии противостоять вакханалии на этом рынке, поскольку подобное происходит в каждом регионе.
По словам Михаила Козлова, именно поэтому региональные перевозчики собрались в Башкортостане.
В республике автотранспортная отрасль активно развивается и движется вперед, высказывает свое мнение руководитель автотранспортного союза России. - Башкирия - один из немногих регионов страны, где автоперевозчик работает в цивилизованных условиях, не только сохранив весь транспорт, но и развивая инновационные технологии, такие, как система мониторинга за автопарком ГЛОНАСС/GPS и форма безналичной оплаты проезда с помощью пластиковых карт.
Обсуждение возможности создания добровольных саморегулируемых организаций (СРО) вызвало в зале много споров. Большинство прибывших в Уфу уверены, что до появления российских законодательных актов не стоит разрабатывать собственные правила игры.
Исполнительная власть должна включать в зону особого внимания существование общественного транспорта, иначе она упустит остальные отрасли, которые немыслимы без регулярного автосообщения, убежден директор челябинского автовокзала Владимир Руськин. - Очень тяжело выживать в условиях, когда власти, считая, что на рынке автоперевозок должна существовать конкуренция, разрешают перевозить пассажиров всем, кто пожелает.
Так и не придя к общему мнению, российские перевозчики оставшуюся часть дня посвятили знакомству с достижениями «Башавтотранса». В частности, совмещение тотального спутникового контроля автопарка с финансовым учетом существует только в Башкортостане. Многое из увиденного гости намерены внедрять в своих регионах.