Перевод электротранспорта на энергосберегающие технологии и обновление подвижного состава являются самыми главными задачами отрасли. Трамваи и троллейбусы отно ...
Перевод электротранспорта на энергосберегающие технологии и обновление подвижного состава являются самыми главными задачами отрасли. Трамваи и троллейбусы относятся к социальным видам общественного транспорта, ежедневно ими пользуются миллионы горожан. К тому же электротранспорт не загрязняет окружающую среду, не столь затратен в эксплуатации, как автомобильный транспорт. Этот вид транспорта нужно всемерно развивать и поддерживать.
Такие мнения высказывали в своих выступлениях участники межрегиональной научно-технической конференции "Новые технологии в развитии электротранспорта: реалии и перспективы", которая открылась сегодня в Уфе. Мероприятие приурочено к 30-летию ОАО «Башкирский троллейбусный завод» (БТЗ) и, соответственно, много внимания было уделено продукции, выпускаемой этим предприятием. Она широко востребована не только в городах России, но и в ближнем зарубежье.
По мнению директора Екатеринбургского МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Александра Мирошника, остро стоит вопрос финансирования программ обновления подвижного состава. Каждый регион решает эту задачу по-своему, между тем, считает он, должны быть приняты решения на федеральном уровне. В прошлом году вопросы нормативно-правового регулирования деятельности городского наземного электротранспорта рассматривались на круглом столе в Госдуме, однако к каким-либо конкретным решениям участники мероприятия не пришли. Периодически встает вопрос об оптимальной плате за проезд, о санкциях к безбилетникам и т.д. Так что правовые вопросы требуют своевременного регулирования.
Генеральный директор ОАО «Башкирский троллейбусный завод» Саид Закиров отметил, что новые технологии позволяют экономить до 40 процентов электроэнергии, что очень актуально в современных условиях. По его словам, еще не все троллейбусные управления в стране признали новую модель троллейбуса с асинхронным двигателем, некоторые относятся к ней с опаской. Между тем такая модель наиболее экономична в эксплуатации.
Генеральный директор МУП «Управление электротранспорта» Уфы Михаил Давыдов сообщил, что ежедневно трамваями и троллейбусами пользуются до 250 тысяч уфимцев. За 2009 год электротранспортом перевезено свыше 80 миллионов пассажиров. Каждый день на линию выходят более 300 единиц электротранспорта. Несмотря на регулярно проводимый ремонт, большая часть подвижного состава нуждается в обновлении. В минувшем году в Уфу поступило 19 новых троллейбусов Башкирского троллейбусного завода и один трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Участникам конференции предоставлена возможность познакомиться с деятельностью МУЭТ Уфы и новинками ОАО «БТЗ».