Новые статьи

Цех по выпуску путевой решетки открылся в селе Раевский

29.04.2009 | Разное  | 

Открытие цеха по выпуску рельсошпальной решетки Путевой машинной станции Ђ148 (ПМС-148) состоялось сегодня в селе Раевский Альшеевского района. В этом торжес ...

Цех по выпуску путевой решетки открылся в селе Раевский


Открытие цеха по выпуску рельсошпальной решетки Путевой машинной станции Ђ148 (ПМС-148) состоялось сегодня в селе Раевский Альшеевского района. В этом торжественном мероприятии принял участие Президент Республики Башкортостан Муртаза Рахимов, прибывший в сопровождении министра строительства, архитектуры и транспорта РБ Равиля Ибатуллина, начальник Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Сергей Кобзев и начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Владимир Бучельников.

Строители вручили железнодорожникам символический ключ от нового цеха, а Муртаза Рахимов и Равиль Ибатуллин перерезали красную ленту, после чего сразу же была запущена в эксплуатацию производственная линия.

Большим событием для района назвал открытие цеха заместитель главы администрации Альшеевского района по социальным вопросам Закуан Ахметов. Он поблагодарил Президента Башкортостана за то, что в республике большое внимание уделяется строительству не только производственных, но и социальных объектов: школ, дворцов культуры, больниц.

«С запуском этого цеха решаются многие проблемы не только нашего отделения, но и всей Куйбышевской железной дороги; укрепляется ее материально-техническая база, — сказал Муртаза Рахимов. - Хорошо, что не только открылся цех, но и построен дом для сотрудников. Радует тот факт, что руководство предприятия обещает продолжить строительство жилья».

Президент поблагодарил руководство РЖД за то, что оно приняло решение о строительстве такого цеха в Башкортостане.

«Мы сегодня сдаем новый комплекс по сборке путевой решетки, - сказал начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Кобзев. - А ведь не только тогда, в 1942-м, когда была создана ПМС-148, но и десять лет назад, никто и мечтать не мог о таком предприятии. Путевая решетка собиралась под открытым небом, на морозе».

Во время церемонии открытия цеха лучшим работникам предприятия были вручены награды - именные часы и грамоты - за их самоотверженный труд.  

Путевая машинная станция Ђ148 ведет отсчет своей истории с 18 января 1942 года. Она была создана как поезд спецформирования и базировалась в Деме. Переименование предприятия в ПМС-148 произошло в 1963 году, а передислокация в Альшеевский район - в 1975-м.

Сегодня это предприятие обслуживает участки пути Кропачево -Самара, Набережные Челны - Тюльган Куйбышевской железной дороги. В минувшем году коллектив ПМС-148 выполнил объем работ по ремонту путей на сумму 1,246 миллиарда рублей. При этом было отремонтировано 179,95 километра железной дороги. В текущем году предприятие планирует отремонтировать 191,35 километра путей, освоив при этом 1,478 миллиарда рублей.

Рельсошпальная решетка производилась здесь и раньше. Однако выпуск ее осуществлялся прямо под открытым небом, и объемы были небольшие. Теперь производство будет вестись в специально оборудованном цехе на новой автоматизированной линии, производительность которой составляет 100 метров рельсошпальной решетки в час. В течение года предприятием планируется выпустить до 250 километров решетки, при том, что всего по Куйбышевской железной дороге - 688 км. Уже в апреле собранная в новом цехе путевая решетка будет направлена на ремонт железной дороги на участке Раевский - Давлеканово.

Открытие нового цеха позволило создать на ПМС-148 дополнительно 92 рабочих места. Таким образом, численность коллектива ПМС-148, составлявшая прежде 439 человек, увеличилась почти на четверть.

В настоящее время в России имеется всего 10 станций по сборке рельсошпальных решеток. В 2008 году в ОАО «РЖД» была разработана программа по усилению путевых машинных станций, которая предусматривает доведение их количества к 2016 году до 25. Цех, открытый в Башкортостане — один из первых по этой программе. На всей Куйбышевской железной дороге таких современных предприятий всего два.

Шпалы и рельсы, поступающие для сборки на эти станции, производятся на дочерних предприятиях ОАО «РЖД». Но в настоящее время, по словам Сергея Кобзева, рассматривается вопрос о производстве их и в Башкортостане - в Мелеузе.




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления