Уровень потребительской уверенности населения России в четвертом квартале 2009 года вырос на 5 процентных пунктов к третьему кварталу прошлого года. Потребительская уверенность россиян восстанавливается после рекордного падения в начале 2009 года, хотя число пессимистов заметно превышает количество оптимистов.
14.01.2010, 19:31:46 |
![]() | Здание Росстата. Фото с сайта sue.ru |
Российские потребители поверили в себя
Reuters отмечает, что потребительская уверенность россиян понемногу восстанавливается после рекордного падения в первой половине 2009 года, хотя число пессимистов по-прежнему заметно превышает количество оптимистов. Сейчас индекс потребительской уверенности жителей все еще остается самым низким за последние 7 лет: -20 пунктов.
В первом квартале индекс потребительской уверенности, который отражает потребительские ожидания россиян, упал по сравнению с четвертым кварталом 2008 года на 15 процентных пунктов. В результате индекс оказался на уровне четвертого квартала 1999 года. Во втором и третьем квартале Росстат отметил рост индекса.
Рост индекса традиционно связан с улучшением оценок населением общих экономических условий в стране и личного материального положения.
По данным Росстата, улучшение экономической ситуации в стране отметил 21 процент россиян (в третьем квартале - 18 процентов), а вот негативных изменений в экономике ожидали 35 процентов респондентов (в третьем квартале - 29).