Вот уже несколько месяцев, как оркестр Башкирского государственного театра оперы и балета возглавил Рустэм Сулейманов. Пока он исполняет обязанности главного дир ...
Вот уже несколько месяцев, как оркестр Башкирского государственного театра оперы и балета возглавил Рустэм Сулейманов. Пока он исполняет обязанности главного дирижера, однако за работу музыкант взялся серьезно, с присущей ему кипучей энергией и большой ответственностью. "В планах: работать и работать, улучшать качество звука", признается дирижер.
В этом нисколько не приходится сомневаться, ведь уже сегодня по инициативе и под руководством маэстро в театре оперы и балета состоится большой концерт симфонической музыки, посвященный Старому Новому году. Программа праздничная, хотя и довольно сложная. В первом отделении концерта коллектив исполнит сочинение Иоганна Себастьяна Баха для клавира с оркестром и «Прощальную» симфонию Йозефа Гайдна. За клавиром ЂЂЂ народный артист Башкортостана Владислав Муртазин.
Во втором отделении вечера будет исполнен Магнификат для солистов, хора и оркестра Иоганна Себастьяна Баха. Кроме оркестра в этой части концерта заняты солисты Лилия Халикова, Резида Аминова, Лариса Ахметова, Ильгам Валиев, Геннадий Родионов, хор.
В целом ключевыми кадрами моего нового коллектива я доволен, говорит Рустэм Салихович. В оркестре сильные медная, ударная группы, несколько слабоваты струнники, но мы работаем над этим. Через полгода вы не узнаете оркестр.
Вообще, оркестр - это самая занятая группа в театре, считает дирижер. Днем репетиции, вечером концерт, спектакль, и так практически каждый день.
Сейчас в нашем коллективе порядка 90 человек, будет намного проще, если он вырастет до 130-140 человек. У музыкантов появится больше свободного времени для индивидуальных занятий, для репетиций, а это в свою очередь позволит улучшить качество, говорит маэстро.
По словам Рустема Сулейманова, у профессии дирижера очень странная специфика. Несмотря на то, что дирижер главная персона в оркестре, в отличие от других руководящих кадров, которые сталкиваются лишь с отдельными подчиненными, ему приходится работать параллельно с каждым музыкантом. И только тогда получится слаженная, хорошая игра.