А «Правое дело» стать второй партией власти.
«Единоросы» рассчитывают получить на выборах большинство А «Правое дело» стать второй партией власти В преддверии выборов в Госдуму газета «Bonus» и портал Proufu.ru собрал за круглым столом представителей политических партий в Башкирии, дав каждому высказать свое мнение по трем вопросам:
- оценка нового явления в политической культуре - процедуры праймериз в Башкирии;
- какими реальными делами отметилась каждая из партий за последние 4 года;
- ожидания каждой из партий от предстоящих выборов.
О праймериз
Этот вопрос выдался самим жарки на обсуждение. Вернее не так – самым благодатным для критики. Оппоненты «ЕдРа» не упустили возможность кинуть в «единоросов» камень, а кто-то открыто радовался каким-то проколам первого в истории страны и республики праймериз. Хотя самим партиям крыть философское высказывание от представителя партии «Единая Россия» «Не совершает ошибок лишь тот, кто ничего не делает» оказалось нечем.
Константин Шагимуратов, координатор Башкортостанского отделения «Справедливая Россия»:
- Праймериз свою задачу не выполнил. По нашей информации, кандидаты шли по разнарядке: столько-то от сферы образования, столько-то от ЖКХ. Люди часто не имели представления, какую общественную организацию они представляют. Результаты голосования тоже не внушают доверия. Сами участники праймериз сомневаются в их объективности. В некоторых площадках вообще заранее составлены списки за кого и как голосовать.
Впрочем, как-либо конкретизировать критические нападки господин Шагимуратов отказался, ограничившись обтекаемыми фразами «лично мне рассказывали».
Сергей Наумкин, председатель российской объединенной демократической партии «Яблоко»:
- Мы благодарны «Единой России» за этот праймериз. Он дискредитировал партию власти. Посмотрите на возраст участников – встречаются и люди 47 года рождения. Омоложения кадров не получилось!
Вячеслав Гилязетдинов, заместитель председателя политсовета регионального отделения в Башкирии партии «Правое дело»:
- Здорово, что «Единая Россия» провела праймериз. Во-первых, стала относительно понятна партийная кухня. До этого партия представлялась больше неким закрытым клубом, о решениях которой мы узнавали кулуарно. Технология, адаптированная для России, будет изменяться и совершенствоваться. Возможно, какие-то из других партий переймут их опыт. Достигли ли они результат? Те, кто в теме – понимают, что результата нет. Но два месяца страна говорила о партии – это отличный ход предвыборного штаба.
Иван Сухарев, координатор Башкортостанского отделения ЛДПР:
- Праймериз для большинства населения страны не понятен. Зачем иностранные слова? Почему нельзя назвать просто – предварительные выборы? Мы считаем, что своей цели «единоросы» не добились. Вы хотели омолодить кадры, на деле же вышла профанация, просто искусственно привлекли к себе внимание.
Раиль Асадуллин, замсекретаря регионального политсовета партии «Единая Россия»:
- Мы были готовы к такой критике. Посмотрите, партия развивается, партия ищет, партия открыта к инициативам. Спасибо за критику, мы все записываем и начинаем себя править, рехтовать свою линию. Проблем много, но мы на пути их решения. Праймериз дал возможность высказаться кандидатам и то, что в списках известные персоны – вполне объяснимо. Праймериз показал, что нам надо еще учиться быть лидерами, представлять себя народу. Я сам, как участник праймериз, имея за плечами 30-летний лекторский стаж, спасовал перед аудиторией. Разве можно сразу стать лидером? Это исключения. Но и на праймериз это некоторым удалось. Например, Файзуллина, представляющая «Центр медицинских технологи». Она подошла комплексно и ее женщины поддержали. А Салия Мурзабаева выступало очень умело, но ее ведь не «подтянули».
КСТАТИ
Кандидат сватал свою дочь для пиара
В ходе праймериз участники пытались, как умели, применить различные пиар технологии.
Например, Ильдар Суюшев, которого «единоросы» окрестили своеобразным феноменом. Никаких дельных инициатив он не внес. Отметился предложением исключить из кандидатов тех, у кого нет башкирских корней(то есть кто не работает и не живет в республике), заявлением об выходе из партии, и неким шоу в виде девушек-моделей на одной из площадок в коротких шортах. Представительницы прекрасного пола, больше похожие на дискотечных go-go, призывали голосовать за Ильдара Суюшева на входе на одну из площадок праймериз.
На площадку в Месягутово Рафаэль Марданшин привез свою дочь, мол, сосватаю ее за жениха из этого региона. Такой вот пиар ход.
А вот помощник спикера госдумы Владимир Поцяпун стал «темной лошадкой». Как получил признание никому не известный в Башкирии москвич, остается загадкой даже для самих «единоросов».
О реальных делах
Этот вопрос нельзя назвать неожиданным – именно с отчета перед избирателями за срок прошедший с последних выборов начинается предвыборная работа любой партии. Но, как оказалось, большинству региональных партий мешает воплощать свои благие замыслы в жизнь отсутствие в горсовете, курултае и госдуме своих представителей и фракций. Все участники круглого стола, естественно, за исключением «Единой России», делали упор на это . И упрекали «единоросов», мол, имея доступ к бюджетным средствам легко творить добро на благо народа. Правда, «Справедливая Россия», которая имеет свою фракцию в горсовете Уфы, дать вразумительного ответа как помогли народу депутаты за время своих полномочий не смогла.
Константин Шагимуратов :
- За фракцию ответить не могу, пусть депутаты сами отчитаются…Мы, наша партия, изначально делали ставку на общение с населением. Детальное оказание адресной помощи. Весь этот период мы изыскивали внутренние резервы для работы по инвалидам, малообеспеченным семьям. Проводили раздачу матпомощи, например, школам, детским домам, библиотекам. Если у нас есть возможность помочь – почему и нет? В ряде районов Башкирии мы в помощь молодым семьям раздали обычных молочных поросят, которых можно вырастить и накормить семью. В текущий момент проводим акции направленные на обеспечение безопасности дорожного движения для школьников.
Иван Сухарев:
- Я не так давно стал руководителем регионального отделения(избрался 2 июля 2011 года). Работа активизировалась у нас буквально с апреля. Последнее мероприятие мы провели 21 августа, посвященное дню российского флага. У нас работает общественная приемная, мы помогаем по обращениям. Через Владимира Жириновского стараемся решать разные проблемы в том числе и от Уфы, например, от дольщиков. У нас нет представителей ни в горсовете, ни в курултае, так что руки у нас по большому счету связаны.
Сергей Наумкин:
- Мы используем широкие методы работы. В 2009 году был проведен республиканский круглый стол в Нефтекамске по малому и среднему предпринимательству, куда приехал наш лидер Сергей Митрохин. По обращениям граждан выступаем в судах в частности по вопросам переселения жителей Уфы из аварийного жилья.
Вячеслав Гилязетдинов:
- Нет другой партии, которую более не гнобили. А трибуны поучаствовать в чем-то у нас просто не было, нет возможности. Главное, что мы сделали – сохранили партию, сохранили стремление людей к самодостаточной жизни, где хозяином судьбы становится сам человек, глава семейства. Мы сохранили лицензию на право, чтобы сейчас можно было об этом говорить.
Раиль Асадуллин:
- Перечислять реальные дела «Единой России» не хватит времени – можно ознакомиться на сайте. Я не соглашусь с моими коллегами из других партий, что у них руки связаны. Взять то же «Правое дело» - их экономические инициативы взяты на вооружение и предваряются в жизнь руководством страны. Здравые инициативы «Единой Россией» принимаются. Скажу на своем примере о строительстве бассейна в Кировском районе Уфы рамках программы «500 бассейнов». Ко мне как к депутату района обратились студенты: «Нам негде проводить свободное время». Сперва я создал общественное мнение, затем поехал к депутату госдумы Лукину с просьбой поддержать. Дальше к Фетисову на прием - он меня дважды выгнал, мол, нет денег. Я же у него просил поддержки. С проектом бассейна я прошел 20 комиссий. В итоге мне удалось привлечь деньги в регион и бассейн строиться. Что вам мешает пойти этим же путем? Проблема будет услышана властью, если ее пытаться решать.
Рамзил Ишсарин, замруководителя регионального исполкома Башкортостанского отделения «Единая Россия»:
- Что касается проектов, где задействованы бюджетные деньги, то «Единая Россия» осуществляет контроль над исполнением. Мы берем на себя эти риски. Например, сейчас асфальтируем дороги во дворах. Мы мониторим работу, как по обращениям граждан, так и сами проверяем качество работ график исполнения, еженедельно проводятся совещания и подводятся итоги.
О прогнозах
Главные ожидания партий, вытекающие из прошлого обсуждения, это продвижение своих представителей в горсовет Уфы, Курултай и, конечно, в Госдуму. Кто-то озвучил конкретные цифры и особенности, с которыми партии подошли к этой компании.
Иван Сухарев:
- Мы омолодили кадры, средний возраст кандидатов 32 года, у всех высшее образование, в основном это юристы. Верим, что добьемся фракции в горсовете, в 2013 - в Курултае, и в Госдуме решиться с представителями. Мы рассчитываем на 5 представителей в Госдуме.
Вячеслав Гилязетдилнов:
- Сейчас у партии «Правое дело» новый этап, новый лидер – господин Прохоров - с немного другим ключом и другой позицией. Она больше адаптирована к нынешней ситуации в стране. Мы не за богатую страну, а богатый народ. Рассчитываем на 26-28% голосов по республике, в городах надеемся собрать до 35 % голосов избирателей.
Раиль Асадуллин:
- Мы уже продемонстрировали народную программу, обсуждение бюджета – мы показали , что мы открыты. Наша пиар технология - это наши реальные дела. На выборах надеемся получить большинство.
Вероника ЗИНОВА
Фото Яны МОСКАЛЬ
05.09.2011 08:36