На Куйбышевской железной дороге, в районе станции Дема - Южный парк, прошли учебно-тренировочные занятия по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и неф ...
На Куйбышевской железной дороге, в районе станции Дема Южный парк, прошли учебно-тренировочные занятия по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Целью учений стала отработка системы оповещения, сбора работников железнодорожного транспорта и взаимодействия между подразделениями Башкирского отделения Куйбышевской магистрали при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Главная роль в учениях была отведена специалистам восстановительного поезда станции Дема. Также в учениях приняли участие команды Дорожного центра управления перевозками, Дирекции управления движением, станции Дема, Дирекции восстановительных поездов и пожарного поезда Дема, сообщает пресс-секретарь Башкирского отделения КбшЖД Рустем Губайдуллин.
По разработанной специалистами легенде, состав, перевозивший нефтепродукты, остановился на станции Дема для смены локомотива. Во время стоянки в одной из цистерн открылась течь. "Нефтепродукты" попали в находящееся рядом озеро Глубокое (ширина озера 500 метров, максимальная глубина 18 метров).
Менее чем через полчаса после оповещения на место чрезвычайного происшествия прибыл восстановительный поезд со всем необходимым оборудованием для ликвидации последствий подобных происшествий. В кратчайший срок была развернута палатка спутниковой связи. По спутнику бригады восстановительного поезда совместно со специалистами Дорожного центра управления перевозками выработали план ликвидации аварийного разлива "нефти" в озеро Глубокое. При помощи тримарана (плавающая установка) на озере были установлены боновые заграждения, которые позволили в максимально сжатые сроки собрать все «нефтепродукты» с поверхности воды. Также была собрана и задействована вакуумно-насосная установка для сбора разлившихся «нефтепродуктов» с поверхности почвы. Собранные «нефтепродукты» были перекачаны в специальную емкость для дальнейшей утилизации. Все аварийно-спасательные операции были проведены четко в установленные сроки.
По мнению первого заместителя начальника Башкирского отделения Куйбышевской магистрали Дмитрия Новикова, руководившего командно-штабными учениями, железнодорожники вместе с личным составом восстановительного поезда в целом хорошо справились с поставленной задачей, действовали слаженно и профессионально.