ОАО «ВымпелКом» (товарный знак «Билайн») продолжает борьбу с телефонными мошенниками, которые ищут новые способы отъема денег у абонентов сотовой связи. С ...
ОАО «ВымпелКом» (товарный знак «Билайн») продолжает борьбу с телефонными мошенниками, которые ищут новые способы отъема денег у абонентов сотовой связи. Сегодня компания информирует о принятых мерах по снижению количество жалоб на один из наиболее популярных видов мобильного мошенничества.
Так, значительное количество жалоб поступает в центр поддержки клиентов «Билайн» в связи с такой ситуацией, когда абонентам поступает звонок от якобы технической службы оператора с сообщением, что на сети проводятся технические работы и пользователю нужно ввести определенный код для того, чтобы избежать потери связи. Другой вариант мошенничества подразумевает следующую схему: абоненту с неизвестного номера приходит SMS с предложением подключить/отключить услугу или участвовать в акции, а для осуществления этого действия также требуется набрать определенную комбинацию цифр. Как правило, «кодом» является зашифрованная короткая команда на перевод средств на счет другого абонента.
«ВымпелКом» проанализировал действия злоумышленников и предложил доработку функциональности осуществления услуги «Мобильный перевод» через информационно-справочное USSD-меню*111#.
Выяснилось, что мошенники либо отправляли SMS с комбинацией цифр и символов USSD-меню *111#, с помощью которой осуществляется "Мобильный перевод" с одного абонентского счета на другой, либо диктовали цифры во время звонка и просили ввести в свой сотовый телефон. Тем самым средства переводились на счет мошенника.
После ввода нового функционала при наборе полной комбинации всех цифр/символов для осуществления «Мобильного перевода» система будет переводить абонента в главное меню USSD-меню *111#, пройдя по которому абонент поймет, что под видом «введения кода перезагрузки» его просят перевести деньги со своего счета на другой. То есть пытаются обмануть.
Мы предпринимаем активные меры по информированию абонентов о методах, используемых мошенниками. Предупреждаем, что технические работы на сети оператор проводит незаметно для абонентов, а коды подключения/отключения услуги присылаются только по запросу самого абонента с номера центра поддержки «Билайн», комментирует ситуацию Владислав Терехин, директор по безопасности ОАО «ВымпелКом» (Россия). - Мы уверены, дополнительное уведомление абонента о том, что он собирается перевести деньги на чужой счет, поможет сократить количество жертв этого вида обмана.
Напомним, что «Билайн» инициировал обсуждение проблемы мошенничества с использованием мобильного телефона в 2008 году в рамках старта социальной программы «Мобильная грамотность». Целью ее было информирование пользователей сотовой связи об угрозах, создаваемых мошенниками, использующими средства сотовой связи для обмана людей и получения финансовой выгоды. В феврале нынешнего года «Билайн» создал специальный информационный ресурс «Осторожно, мошенники!» на сайте www.beeline.ru. В марте этого года компания ужесточила правила работы с контент-провайдерами, допускающими мошенничество на коротких номерах, в частности, ввела штрафы, сравнимые с месячной выручкой на коротком номере. Также «ВымпелКом» направил своим СРА-партнерам предписания об обязательном выделении ресурсов на мониторинг рекламируемых на коротких номерах сервисов и создании черного списка кодов доступа к услугам, которые опознаются как мошеннические.