Новые статьи

Учителя обсуждают вопросы формирования профессиональной компетентности

29.04.2009 | Разное  | 

Вопросы профессиональной компетентности учителя, факторы, влияющие  на достижение его профессиональной успешности, - в центре внимания участников секци ...

Учителя обсуждают вопросы формирования профессиональной компетентности


Вопросы профессиональной компетентности учителя, факторы, влияющие  на достижение его профессиональной успешности, - в центре внимания участников секционного заседания «Профессиональные компетенции учителя», проходящего в рамках республиканского учительского съезда в Институте развития образования РБ.

Проблема определения профессионализма учителя стала объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами-практиками. Как известно, уровень профессионализма зависит от профессиональной компетентности учителя. При этом профессиональное обучение рассматривается как формирование основ будущей профессиональной компетентности.

— К, так называемой, предметной компетентности учителя сегодня предъявляются повышенные требования, что отразилось и в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения (ФГОС), — отметил, выступая на заседании, ректор Института развития образования РБ, кандидат социологических наук Рустам Ишмухаметов. — Результатом кардинальных изменений в образовании стало многообразие учебно-методических комплексов и отдельных учебных пособий, педагогических систем и технологий. В большинстве случаев учителю без достаточно серьёзной предметной и методической подготовки трудно в этом ориентироваться и осуществлять выбор.

В системе повышения квалификации Института развития образования РБ отработаны адекватные способы своевременного решения этой острой проблемы. В учебных планах обязательно присутствует «входное» тестирование с целью выявления базового уровня знаний учителей. По результатам тестового контроля осуществлялась своевременная корректировка учебных планов. В программы курсов включены разработка и защита авторских образовательных и воспитательных программ, программы опытно-экспериментальной работы, конспект уроков, разработка уроков с помощью информационно-коммуникативных технологий, образовательный проект по проблеме эксперимента, методическое сопровождение авторских программ и прочее, а также дистанционное обучение по накопительной системе; издание сборника тезисов учителей; контроль через систему тестов и анкет, программированный контроль; стажировки на базе инновационных образовательных учреждений; открытые уроки. По завершении курсов проводится выходной контроль через систему тестов, анкет и программированный контроль. Немаловажную роль играет работа института с базовыми школами и опытно-экспериментальными площадками — такими, как школы №8 и №45, лицеи №96 и №5, гимназия №115. Базовым школам и экспериментальным площадками кафедрами института оказывается консультативная, методико-просветительская поддержка.

— Сложившаяся модель развития ключевых профессиональных компетенций учителя, реализуемая нашим институтом, может и должна сама развиваться с учетом запросов учеников, родителей и общества. - считает Рустам Ишмухаметов. — Имея основу и традиции, легче будет разрабатывать и внедрять инновации в формирование и развитие профессиональных компетенций.

Участники заседания обсуждают широкий спектр вопросов, касающихся как формирования профессиональной компетентности учителя, так и совмещения компетентностного подхода и традиционного содержания обучения, влияния СМИ на подрастающее поколение, профессиональной оценки учителя, нравственного примера учителя и другие.




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления