Новые статьи

В России отмечается День моряка-подводника

29.04.2009 | Разное  | 

Профессиональный праздник отмечают сегодня моряки-подводники нашей страны. Дата для него была выбрана не случайно. Именно 19 марта в 1906 году по указу императора Ник ...

В России отмечается День моряка-подводника


Профессиональный праздник отмечают сегодня моряки-подводники нашей страны. Дата для него была выбрана не случайно. Именно 19 марта в 1906 году по указу императора Николая II были созданы подводные силы российского флота. В его состав в тот день были включены 10 подводных лодок, которые стали базироваться на военно-морской базе Либава на балтийском побережье. Первая из них, «Дельфин», была построена в 1904 году на Балтийском заводе.

Спуску первых российских кораблей на воду предшествовала долгая история проб и изобретений. Идея подводного плавания стала обсуждаться в военных и правительственных кругах России еще в 17 веке. Особенно активная работа над этим вопросом началась во второй половине XIX века. Изобретатели предлагали различные проекты, некоторые из которых даже были воплощены в жизнь.

Так, в 1879-1881 годах по проекту Степана Джевецкого были построены 50 подводных лодок. Они приводились в действие мускульной силой гребца, и предназначались для обороны приморских крепостей. А в 1880 году Степан Джевецкий разработал проект подводного аппарата с электрическим двигателем.

В декабре 1900 года в Санкт-Петербурге специальной комиссией началось проектирование первого боевого подводного корабля под названием «Миноносец». Однако когда в 1904 году корабль был готов, он получил название «Дельфин».

С вводом в 1906 году подводных лодок в состав российского флота они получили статус кораблей третьего и четвертого рангов. В последующие десятилетия отечественные подводные корабли претерпели существенную эволюцию, пройдя путь от жестяных лодок с керосиновым двигателем до мощных атомных подводных крейсеров.

Впервые российские подводные корабли были испытаны в бою во время Русско-японской войны. Первое подводное соединение - бригада подводных лодок - было создано в нашей стране в 1911 году. В его состав входили 11 подводных лодок и плавучие базы «Европа» и «Хабаровск». В годы Первой мировой войны подводные лодки уже активно применялись в боевых действиях.

В 1930-х годах в СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. А к 1941 году в составе четырех флотов СССР числилось уже 212 подводных кораблей. Во время Великой Отечественной войны от ударов советских субмарин фашистская Германия потеряла на море 35 процентов всех своих боевых кораблей и транспортов.

История советского подводного флота второй половины XX столетия ознаменовалась созданием мировых «рекордсменов». В нашей стране были построены самые крупные подводные лодки - «Акула» (подводное водоизмещение 48 тысяч тонн), самые скоростные - «Анчар» (скорость более 44,7 узла), самые глубоководные - «Плавник» (погружение на глубину до 1250 метров).

В 1950-х годах началось производство подводных кораблей с ядерными энергетическими установками, за счет которых подводные лодки стали практически автономными и могли находиться в плавании длительный срок.

К 1961 году на вооружении у СССР уже было 9 атомных лодок. А всего в советскую эпоху в нашей стране были построены 243 атомные подводные лодки различных классов.

В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки восьми проектов, и еще лодки двух проектов планируются к принятию на вооружение. Все эти корабли способны выполнять боевые задачи любой сложности.




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления