В рамках научно-практической конференции, посвященной 15-летию башкирского парламента, Государственный советник при Президенте Башкортостана Сергей Лаврентьев р ...
В рамках научно-практической конференции, посвященной 15-летию башкирского парламента, Государственный советник при Президенте Башкортостана Сергей Лаврентьев рассказал о перспективах изменения региональных парламентов в условиях модернизации политической системы России.
«Пятнадцатилетняя практика работы Государственного Собрания Курултая убеждает, что его численный состав, процедуры избрания депутатов и формирования рабочей структуры регионального парламента вполне отвечают поставленным задачам и особенностям нашего региона», отметил Лаврентьев.
Он сообщил, что все партии, представленные в парламенте, получат возможность формировать фракции, а их представители «замещать депутатские вакансии на постоянной основе и на руководящих постах. Такая практика есть далеко не во всех демократических государствах», подчеркнул Госсоветник.
По его словам, «анализ кадровых и ресурсных возможностей региональных отделений партии показывает, что у них очень разные возможности по привлечению в свои ряды грамотных и хорошо подготовленных специалистов по тем или иным аспектам деятельности представительных институтов. Это придется учитывать как в ходе проведения избирательных кампаний, так и при организации работы нового состава парламента республики».
«Можно с высокой степенью уверенности прогнозировать, что требование о предоставлении мест в региональном парламенте партиям, которые набрали более пяти процентов голосов, существенно не изменит общую картину распределения политических сил в Государственном Собрании Башкортостана следующего созыва. Изменения придется вносить в избирательное законодательство. В результате это создаст определенное своеобразие в ходе избирательной кампании», сказал Сергей Лаврентьев, ссылаясь на проведенный анализ тенденций голосования за партийные списки.
Он добавил, что «если в законодательстве будет определено, что партия, преодолев пятипроцентный барьер, может претендовать на один или несколько мандатов, то это правило справедливо будет распространить на все партии, равномерно предоставив им оговоренное число мандатов. А оставшееся число депутатских мест, распределяемых по пропорциональной системе, разделить между теми, кто преодолел закрепленную по законодательству планку».
«Исследуя опыт Государственного Собрания Курултая Башкортостана, приходишь к выводу, что самой оптимальной моделью его развития было бы сохранение законодательных основ его комплектования и работы. Мы прошли этапы становления, отработки системы законотворческой деятельности и сегодня имеем вполне состоявшийся региональный парламент. Безусловно, есть резервы для дальнейшего повышения качества работы. И это можно делать в рамках уже сложившихся правил и форм деятельности. За последние 15 лет не было прецедента, чтобы у нас случился парламентский кризис, отсутствовали возможности своевременно и адекватно реагировать на сложные ситуации. В Государственном Собрании все это время были представлены все ключевые субъекты, которые формируют политическое пространство республики. Наш парламент успешно справлялся с ролью института, где проходит согласование фундаментальных интересов влиятельных политических групп», считает Сергей Лаврентьев.
«В республике, несмотря на все сложности и кризисы последних лет сохранили и преумножили количественные и качественные возможности созидательного развития. В этом свою существенную роль сыграл республиканский парламент. Формат его деятельности вполне адекватен сложившимся правилам политического взаимодействия. В связи с этим нет необходимости в серьезных изменениях в структуре представительного органа. Это не снимает, в свою очередь, задачи дальнейшего повышения профессионализма и качества законотворческой деятельности. Все необходимые условия и предпосылки для этого есть», уверен Государственный советник при Президенте Башкортостана.