Новые статьи

Защищать права потребителей в Башкортостане поможет новый сайт

29.04.2009 | Разное  | 

К отмечаемому сегодня Всемирному Дню защиты прав потребителей была приурочена пресс-конференция, состоявшаяся в агентстве «Башинформ». Одновременно прошла презе ...

Защищать права потребителей в Башкортостане поможет новый сайт


К отмечаемому сегодня Всемирному Дню защиты прав потребителей была приурочена пресс-конференция, состоявшаяся в агентстве «Башинформ». Одновременно прошла презентация сайта «Защита прав потребителей».

На встречу с журналистами пришли начальник Управления РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции Айбулат Хайбуллин, начальник отдела защиты прав потребителей и предупреждения правонарушений на потребительском рынке Госпродуправления РБ Наталия Николаева и председатель Башкирской республиканской общественной организации защиты прав потребителей Эльза Гизетдинова.

Айбулат Хайбуллин подробно рассказал о системе защиты прав потребителей, действующей в республике, а также об итогах деятельности возглавляемого им Управления. Создано оно было 31 мая 2008 года Указом Президента Башкортостана, и главной его целью является защита населения от некачественной, опасной продукции. Решение о создании такого Управления Айбулат Хайбуллин назвал своевременным и дальновидным. Далеко не в каждом регионе есть подобная структура, между тем потребность в защите прав потребителей сейчас очень высока.

Как отметил Айбулат Зуфарович, в целом по республике количество обращений по поводу нарушений в сфере защиты прав потребителей не снижается. В 2009 году в контрольные и надзорные организации, общественные объединения и органы местного самоуправления поступило 48613 обращений граждан на нарушения их прав (45217 в 2008 году). В добровольном порядке удовлетворены законные требования 14116 граждан, в 2008 году таковых было 13428.

В рамках досудебной защиты в прошлом году всеми организациями и ведомствами оказана помощь в составлении 5992 претензий. В связи с отказом хозяйствующими субъектами выполнить требования потребителей составлено 1290 исковых заявления, в 2008 году - 792. В 2009 году рассмотрено 15 исков в защиту неопределенного круга лиц, все из них удовлетворены.

В течение года все организации и ведомства вели активную работу по информированию населения о правах потребителей, результатах мероприятий по контролю и наиболее часто выявляемых нарушениях на потребительском рынке. Всего было проведено 2142 таких мероприятия (в 2008 году - 1640).

По линии Госпродуправления РБ в минувшем году было рассмотрено 504 обращения потребителей, в том числе 246 письменных и 258 устных. И здесь тоже отмечается рост: количество рассмотренных обращений увеличилось почти вдвое по сравнению с 2008 годом.

В рамках реализации Республиканской программы защиты прав потребителей в РБ на 2008-2012 годы гражданам оказано содействие в составлении 110 претензий и 50 исковых заявлений. По итогам рассмотрения обращений потребителям возвращена стоимость товаров, услуг и работ ненадлежащего качества в размере 2573,9 тысячи рублей.

Чтобы повысить правовую культуру населения, ведется консультирование по вопросам законодательства о защите прав потребителей. В Уфе организованы еженедельные консультационные столы. За год проконсультировано более 2500 человек. Кроме того, проведено 27 семинаров и учебных занятий для представителей хозяйствующих субъектов и сетевых структур республики, где освещались вопросы соблюдения требований законодательства в сфере торговли и услуг. Проводились дегустации продовольственных товаров и алкогольной продукции. Были организованы учебные занятия для учащихся общеобразовательных учреждений.

Теперь информация о проведенных мероприятиях и материалы о защите прав потребителей будут выставляться на едином интернет-портале: www.zpprb.ru. С 1 марта данный сайт работает в тестовом режиме. Достигнута договоренность о размещении информации с контрольно-надзорными органами: Госпродуправлением РБ, Госжилинспекцией РБ, Управлениями ветеринарии при Минсельхозе РБ, Роспотребнадзором по РБ, Росздравнадзором по РБ, Россельхознадзором по РБ, ПМТУ Ростехрегулирования, органами местного самоуправления и общественными организациями.

Айбулат Хайбуллин выразил уверенность в том, что новый сайт поможет потребителям еще более активно защищать свои права, станет надежным заслоном от недоброкачественных товаров и услуг, значительно повысит уровень правовой культуры общества. Он также призвал журналистов к сотрудничеству в области защиты прав потребителей.




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления