Непростым был прошедший год для речного транспорта республики. Навигацию-2009 осложняло то обстоятельство, что она проводилась в условиях малой судоходности рек из- ...
Непростым был прошедший год для речного транспорта республики. Навигацию-2009 осложняло то обстоятельство, что она проводилась в условиях малой судоходности рек из-за низкого количества осадков. Однако, как было отмечено на заседании коллегии Министерства строительства, архитектуры и транспорта РБ, при общем снижении объема грузовых перевозок более чем на 37% предприятиями внутреннего водного транспорта Башкортостана за 2009 год был обеспечен рост грузооборота на 29% по сравнению с уровнем 2008 года.
Наибольшее снижение объемов грузоперевозок пришлось на ОАО «Башкирское речное пароходство», грузооборот которого снизился до 30% к уровню 2008 года. Из общего объема грузоперевозок 42% составили перевозки нерудных строительных материалов собственной добычи, которые осуществлялись в местном сообщении. Остальные грузы (бумага, удобрения, металл, оборудование) перевозились транзитным флотом по рекам Кама, Волга, Дон в Северо-Западном бассейне.
Снижение объемов перевозок отрицательно сказалось на доходах и финансовых показателях Башкирского речного пароходства. Кроме того, ряд предприятий дорожно-строительного комплекса до сих пор не рассчитался за услуги, оказанные им еще в 2008 году. В результате пароходство вынуждено оплачивать свои текущие обязательства только за счет доходов, полученных от работы речного флота в других регионах.
Работники ОАО «Башкирское речное пароходство» надеются, что навигация нынешнего года будет проходить в лучших условиях как в экономическом плане, так и относительно состояния бассейна рек. Сейчас они заняты плановым ремонтом речных судов и подготовкой к очередной навигации.