Психологи выяснили, что буквы, обозначающие оценки экзаменационных работ (от A до F) и случайно увиденные учениками перед экзаменами в ином контексте, влияют на успешность решения экзаменационных задач. Студенты, на чьих работах стояла литера A, лучше справлялись с экзаменом, чем студенты, на чьих работах была буква F.
09.03.2010, 18:27:16 |
![]() | Оценка на экзаменационном листе. Изображене с сайта isletsofhope.com |
Ученые нашли необычную связь между экзаменационными оценками и результатами
Ученые из Университета штата Миссури предлагали школьникам решать одинаковые тесты на логику (так называемые тесты на подбор ассоциаций). На всех тестах были проставлены идентификационные отметки, которые ученики должны были скопировать на каждый лист задания. На половине тестов стояла отметка А, а на другой половине - F (в принятой на Западе системе оценок A соответствует высшему баллу, а F - низшему). По итогам задания выяснилось, что ученики, на чьих работах стояла литера A, в среднем набрали 11,08 балла из 12 возможных, в то время как ученики, чьи работы были помечены буквой F, набрали только 9,42 балла.
На следующей стадии эксперимента ученые добавили логические задания, на которых была проставлена буква J, не использующаяся в системе оценок. По итогам проверки оказалось, что ученики, решавшие тесты с буквой A, опять справились лучше остальных. На втором месте оказались школьники, которым достались тесты с литерой J, на третьем - учащиеся, получившие помеченные буквой F задания.
По мнению авторов, полученные результаты указывают, что обозначающие оценки буквы способны повлиять на психологический настрой учеников. Это, в свою очередь, сказывается на их результатах: школьники, видевшие литеру A, подсознательно настраиваются на получение хорошей оценки. Те, кто увидел букву F, всеми силами стараются не провалиться.
Недавно другой коллектив исследователей попытался понять природу еще одного психологического феномена, имеющего косвенное отношение к успеху на экзаменах. Специалисты изучили эволюцию самоуверенности и объяснили, когда она может быть выгодна.