Новые статьи

В России впервые оспорили в суде скрытую рекламу в кино

29.04.2009 | Разное  | 

В России впервые оспорена в суде скрытая реклама (продакт-плейсмент) в кино. Актриса Татьяна Васильева обратилась в суд с исками о нарушении авторских прав к МТС и телеканалам в связи со скрытой рекламой сотового оператора в фильме "Тариф Новогодний" кинокомпании "Профит".

В России впервые оспорили в суде скрытую рекламу в кино


26.02.2010, 10:58:45
Фрагмент постера фильма  "Тариф 'Новогодний'"
Фрагмент постера фильма "Тариф 'Новогодний'"

В России впервые оспорили в суде скрытую рекламу в кино

В России впервые оспорена в суде скрытая реклама (продакт-плейсмент) в кино, пишет газета "Ведомости". Актриса Татьяна Васильева обратилась в суд с исками о нарушении авторских прав и возмещении ущерба к МТС и телеканалам в связи со скрытой рекламой сотового оператора в фильме "Тариф Новогодний" кинокомпании "Профит".

Фильм "Тариф Новогодний" вышел в декабре 2008 года. Главный герой теряет телефон, однако в салоне сотового оператора персонаж Васильевой предлагает ему подключиться к тарифу "Новогодний", что помогает герою найти и спасти любимую. Параллельно с выходом фильма МТС запустила рекламную кампанию одноименного тарифа, где использовались ролики с кадрами из фильма. Сборы кинокартины в СНГ составили четыре миллиона долларов, а продакт-плейсмент обошелся МТС в 11,3 миллиона рублей.

Между тем Васильева заявила, что не давала согласия на съемки в рекламе и в декабре 2009 года подала иск к МТС и телеканалам. В конце 2009 года Замоскворецкий суд Москвы отказал актрисе в иске, так как в суде был предъявлен акт, в соответствии с которым Васильева передала "Профиту" все права на видеоматериалы "Тарифа Новогоднего" с ее участием. Однако решение суда сейчас оспаривается, так как, по словам адвоката актрисы Игоря Лабутичева, подпись актрисы на акте фальшивая. Лабутичев также подал иски к МТС и "Профиту", требуя признать сделку между компаниями ничтожной, так как включение "специальных сцен" с продукцией МТС в фильм является скрытой рекламой, а она запрещена.

Продакт-плейсмент активно используется при создании кинофильмов, шоу и сериалов как в России, так и в других странах. Газета пишет, что за счет скрытой рекламы режиссер Тимур Бекмамбетов заработал на фильме "Черная молния" дополнительные 1,5 миллиона долларов, а выручка телеканала ТНТ от продакт-плейсмента в шоу "Дом-2" в 2008 году составила восемь миллионов долларов. В конце февраля 2010 года управление Федеральной антимонопольной службы по Татарстану вынесло предписание ТНТ о недопустимости скрытой рекламы в "Доме-2". При этом штраф телеканала может составить от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления