Новые статьи

Регулированием численности безнадзорных животных по-прежнему будут заниматься государственные органы?

29.04.2009 | Разное  | 

Вчера на двух пленарных заседаниях Государственной Думы рассматривался в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих ...

Регулированием численности безнадзорных животных по-прежнему будут заниматься государственные органы?


Вчера на двух пленарных заседаниях Государственной Думы рассматривался в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части отнесения к вопросам местного значения регулирования численности безнадзорных животных), внесенный Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан. Заместитель председателя Комитета по вопросам местного самоуправления, член фракции ЛДПР Василий Тарасюк, представивший законопроект, рекомендовал отклонить его.

После обеда рассмотрение было продолжено; в результате, законопроект думцы отклонили.

Напомним, что, используя право законодательной инициативы, Государственное Собрание обратилось в Государственную Думу с проектом упомянутого ФЗ в октябре прошлого года.  

Необходимость отнесения деятельности по регулированию численности безнадзорных животных к вопросам местного значения, помимо прочего, по мнению депутатов башкирского парламента, диктовалась также положениями Гражданского кодекса РФ (статья 231), в соответствии с которым безнадзорные животные в случае, если их собственник не будет обнаружен, поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления. Учитывая, что к животным применяются общие правила об имуществе, местные органы самоуправления обязаны нести бремя содержания животных, поступивших в муниципальную собственность, и полную ответственность по вопросам ненадлежащего обращения с ними.

Проект ФЗ, разработанный башкирскими депутатами, устанавливал правовую возможность муниципальных образований в РФ на осуществление на своих территориях деятельности по регулированию численности безнадзорных животных. Это позволило бы органам местного самоуправления принимать правовые акты по указанному виду деятельности, контролировать осуществление этих мероприятий, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных полномочий.

Но думский комитет, изучив Гражданский кодекс РФ, нашел, что приведенные в нем нормы касаются только домашних животных, имевших собственника, но выбывших из его владения. В отношение же контроля над численностью животных, для которых улица стала естественной средой обитания, должен применяться Федеральный закон от 30 марта 1999 года Ђ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». При этом  правом разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наделены субъекты Российской Федерации (статья 6). Данные функции должны осуществляться за счет федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации (например, в рамках реализации полномочий по предотвращению эпидемий - пункт 5 части 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года Ђ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

На органы местного самоуправления Федеральным законом от 30 марта 1999 года Ђ 52-ФЗ возлагается обязанность по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (часть 2 статьи 2), говорится в заключении думского комитета. Кроме того, в случае необходимости органы местного самоуправления могут быть дополнительно наделены отдельными государственными полномочиями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации и главой 4 Федерального закона.

Следует также учитывать, что в соответствии с частью 2 статьи 141, частью 2 статьи 161 Федерального закона от 6 октября 2003 года Ђ 131-ФЗ органы местного самоуправления поселений и городских округов вправе решать вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). Так, например, органами местного самоуправления за счет собственных доходов местных бюджетов может быть организован специальный питомник для содержания найденных домашних животных на период поиска их владельца.

Поэтому Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления и решил, что для осуществления органами местного самоуправления мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных на территории муниципального образования, расширения перечня вопросов местного значения, как это предусмотрено законопроектом, не требуется.




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления