Протечку крыш, спиленные деревья и битые окна.
Работающий уже второй год на сайте Министерства ЖКХ Башкирии проект «Народный контроль» ежедневно пополняется новыми жалобами и обращениями жителей республики к своим управляющим компаниям. Чаще всего жалуются на антисанитарные условия, протечку крыш и труб, на то, что не моют полы и окна, не меняют лампочки в подъезде. Много обращений по разъяснению перерасчетов в квитанциях на коммуналку.
Увы, не все обращения получают ответ. Так, сегодня от Уфы зарегистрировано 87 УК и почти 1000 обращений к ним. Ответ получен меньше чем на половину жалоб.
Жители дома по ул. Российская, 25 обращаются в УЖХ Орджоникидзевского района по вопросу уборки двора. Во дворе до забора, судя по фото, чисто, а за забором – уже снег и мусор. Вот что пишет жительница дома Марина Владимировна: «Начальник ЖЭУ №52 этот забор убирать не собирается и чистить снег и мусор внутри забора».
Олег Башлыков из дома по ул. Дагестанская, 12 прикрепляет к своему обращению фото разбитого окна на лифтовой площадке. По его словам, оно разбито уже целый год. Уфимец требует от ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» заменить стеклопакет и поставить «отсутствующую фурнитуру для восстановления эксплуатационных характеристик окна».
Невозможно спать по ночам!
- В результате ликвидации аварии летом этого года трубопроводов горячей воды (или отопления?) между домами № 21 и №19 по ул. Н.Дмитриева была повреждена металлическая лестница, вплотную прилегающая к дому №21 – разрушены сварные соединения и деревянное покрытие. В результате каждый шаг проходящих прохожих вызывает резкий металлический грохот. В кв. №167 дома №21 невозможно спать по ночам. Кроме того, лестница явно небезопасна при ее эксплуатации. Просьба восстановить бесшумность и безопасность лестницы, - пишут жильцы дома по ул. Дмитриева, 21 в УЖХ Советского района.
К сожалению, актуальная для многих проблема протекающих крыш до сих пор не может найти универсального и масштабного решения. Жительница дома по ул. Мушникова, 21/3 жалуется на то, что жители дома уже 6 лет живут в антисанитарных условиях:
- Дело в том, что с кровли нашего дома зимой и летом на наши головы течет вода. Наши обращения в ЖЭУ никаких результатов не дают. Дело заканчивается одними обещаниями, или нагло смеются. У них один ответ: «Таких много, потерпите». Обещают сделать летом, но капитально ничего не делается. Каждую весну и лето во время дождей все повторяется. Прошу Вас вникнуть в проблему и решить вопрос.
Уфимец Михаил задается другим вопросом. В прошлом месяце он припарковал автомобиль возле дома 128/1 по Проспекту Октября. «Средь бела дня с крыши упала льдина весом 2 тонны и много снега прямо на лобовое стекло. Повреждения лобовое стекло, капот и крыша автомашины… Могу ли я пожаловаться на ЖЭУ-75 на то, что не убирают с крыши лед вовремя? И как мне доказать, что это произошло именно здесь?» Увы, ответа пока не получено.
Кто спилил деревья?
Часто просят уфимцы заменить мусорные контейнеры, отремонтировать дороги во дворах, прочистить мусоропроводы, потому что в подъездах «нечем дышать». Или просто напросто вывести мусор, который, к примеру, на улице Вострецова, 7/2 лежал более двух недель. Популярен и другой вопрос: «Когда отремонтируют наш подъезд?»
Уфимка Гульнара Давлетбаева из дома по Проспекту Октября, 23 попросила УЖХ Советского района объяснить, зачем спилили деревья перед их домом. Деревьев, по ее словам, во дворе и так мало. А второе дерево подпилили так, что оно может упасть на людей и припаркованные авто. В УЖХ ответили, что спил производился по инициативе ипэшника без каких-либо разрешительных документов, и проводится проверка по материалам дела.
Не все жильцы жалуются в управляющие компании, некоторые благодарят. Так, жители Бирска говорят «спасибо за красивую и чистую придомовую территорию» УК «Жилфонд» и надеются, что такое содержание будет всегда. Увы, таких обращений в «Народном контроле» пока маловато.
Обратиться к своей УК можно здесь.
Анастасия АНДРЕЕВА
Читатель! А за что ты хотел бы поругать или похвалить свою управляющую компанию? Как призвать УК к ответу?