Новые статьи

С 1 сентября в школах Башкирии введут «Основы религиозных культур»

13.04.2012 | Разное  |  Источник: http://proufu.ru

Новый предмет появится в четвертых классах.

С 1 сентября в школах Башкирии введут «Основы религиозных культур»


Во всех российских школах с 1 сентября 2012-го появится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Два года эксперимент по апробации предмета проходил в 21 регионе, республика в их число, увы, не вошла.

Теперь четвероклассники будут 1 раз в неделю изучать новый предмет. Предполагается, что на уроках не будет домашних заданий и оценок. Возможны лишь творческие задания, они оставлены на усмотрение самих учителей.

Почему предмет вводят именно в 4-м классе - обусловлено, в основном, психологическими факторами – отсутствует дополнительная нагрузка, как, например, новые предметы в 5-м классе, уже установлено доверие между учеником и родителем и другие.

Преподавать «Основы религиозных культур» будут школьные учителя. В республике более 3000 педагогов пройдут специальные курсы по подготовке к новому предмету. Почти 900 учителей уже прошли обучение.

Курс включает шесть самостоятельных модулей:

1. Основы православной культуры

2. Основы исламской культуры

3. Основы буддийской культуры

4. Основы иудейской культуры

5. Основы мировых религиозных культур

6. Основы светской этики

- Школьники не буду изучать все эти шесть отдельных предметов. Родители должны выбрать только один модуль для обучения своего ребенка. Во всех школах республики проведены собрания, на которых родители третьеклашек сделали свой выбор, - рассказал заместитель Министра образования Башкирии Владимир Аристархов.

Мониторинг выбора показал следующие результаты. В Башкирии на сегодня востребованы 4 модуля из шести. 72,4% родителей выбрали модуль «основы светской этики», 22,2% - основы мировых религий, 3,6% - исламской культуры, 1,8% - православной. Основы иудейской и буддийской культур остались не востребованы.

Система похожа на разделение учеников по изучению иностранных языков. То есть, если в школе 10% родителей проголосуют за православную культуру, 10% за исламскую, а остальные – за историю мировых религиозных культур, школьников разделят по группам, где и будут изучать эти предметы. Правда вести все эти предметы может один учитель. Хотя в редких случаях в крупных школах проходят обучение и по 8 педагогов.

В каждый модуль входят материалы по истории России и мира, литературе, музыке, живописи и ИЗО, фрагменты биографий известных людей. Все учебники школьники получат бесплатно.

Перегибы на местах

Участвовать в обучении светских педагогов готовы представители конфессий.

Однако, по словам руководителя информационно-аналитической службы Башкортостанской митрополии Вадима Розенфельда, ни один вопрос еще не игнорировался так тщательно.

По его словам, множество писем от Епархии в региональное Министерство образования так и не получили ответа.

 Владимир Аристархов в свою очередь подчеркнул, что не знает ни о каких письмах. И что ведомство готово пойти на встречу представителям конфессий и привлекать их к обучению.

Также в Епархии убеждены, что родителям не предоставляют выбор, а многие опрошенные представителями Митрополии родители и вовсе ничего не слышали ни о новом предмете, ни, тем более, о выборе его направления.

Вполне возможно, что на родителей оказывается давление в школах, чтобы они выбрали лишь один предмет всем коллективом. По словам методиста Отдела религиозного образования и катехизации Уфимской митрополии Марии Ларионовой, в школах иной раз может доходить вплоть до фразы учителя: «А вы хотите, чтобы ваш ребенок продолжал у нас учиться?»

Введение нового предмета вызывает много споров и еще больше вопросов о механизме его преподавания – действительно ли будет работать система выбора направления в школах?

Добавим, что заместитель руководителя администрации Центрального духовного управления мусульман России Артур Сулейманов предложил организовать «горячую линию». Чтобы родители, например, могли сообщить о перегибах на местах.

 

 

А как вы думаете, действительно ли будут работать такие выборы? Нужен ли этот предмет? Кто должен его преподавать?

Анастасия АНДРЕЕВА




Комментарии






Ваше имя*
Текст сообщения*
Cимволов осталось:   
Введите код:*

Объявления