Авиакомпании Индии и Чили приостановили эксплуатацию Boeing 787 Dreamliner по рекомендации Федеральной авиационной администрации США. Об этом сообщает агентство Lenta.ru со ссылкой на France-Presse.
В начале 2013 года с самолетами типа Dreamliner произошло сразу несколько инцидентов подряд. 7 января в Бостоне у одного из «лайнеров мечты» воспламенился литий-ионный аккумулятор. 11 января случилось сразу два инцидента в Японии - у одного из местных Boeing 787 треснуло стекло кабины пилотов, а у другого произошла утечка топлива. 16 января самолет All Nippon Airways совершил аварийную посадку - в его салоне произошло задымление, и вновь из-за неисправности литий-ионного аккумулятора.
После этого эксплуатация лайнеров была приостановлена в Японии и США. Федеральная авиационная администрация США потребовала, чтобы авиакомпании, использующие Boeing 787, подтвердили безопасность литий-ионных аккумуляторов. Американцы рекомендовали авиакомпаниям и других стран мира провести подобную проверку.
Всего в мире существует 50 рабочих экземпляров Dreamliner. 24 из них использовались в Японии и шесть в США. Чилийской LAN Airlines принадлежат три «лайнера мечты» и еще шесть - индийской Air India. Таким образом, 17 января в эксплуатации остались 11 самолетов Boeing 787.
По информации The Wall Street Journal, руководство Boeing изначально противилось проверкам самолетов из опасений, что они, независимо от результата, отрицательно повлияют на степень доверия к продукции компании. После того, как японские и американские регуляторы приостановили полеты Dreamliner, акции Boeing упали в цене более чем на 3,6 %.
Российские авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро», заказавшие, но еще не получившие свои самолеты типа Dreamliner, заявили «Известиям», что следят за ситуацией вокруг Boeing 787, но отказываться от заказов пока не планируют. «Аэрофлот» должен получить первые из 22-х заказанных самолетов в 2016 году, «Трансаэро» свои 4 экземпляра - в 2014-м.